Август 17 2017

Обязательное страхование работников

Не все об этом знают, но если Вы являетесь владельцем ТОО или ИП и у Вас есть штатные работники, то Вы обязаны страховать своих работников от несчастных случаев при исполнении ими трудовых обязанностей.

Обязанность работодателя по страхованию работников от несчастных случаев вытекает из Закона РК «Об обязательном страховании работника от несчастных случаев при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей» от 7 февраля 2005 года № 30 (здесь и далее Закон об ОСНС).

Ответственность в случае отсутствия договора страхования

Согласно Кодекса РК об административных правонарушениях, уклонение от заключения договора обязательного страхования лицом, обязанным в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном страховании заключить договор обязательного страхования, влечет штраф:

  • На физических лиц в размере 20 МРП;
  • Частных нотариусов, частных судебных исполнителей, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации — в размере 200 МРП;
    на субъектов среднего предпринимательства — в размере 400 МРП;
  • Субъектов крупного предпринимательства — в размере 1000 МРП.

Давайте рассмотрим подробнее, что такое обязательное страхование работников от несчастных случаев. и какие последствия влечет отсутствие такого страхования на Вашем предприятии.

Обязательное страхование работников. В чем особенности этого вида страхования?

Обязательное страхование работников от несчастных случаев при исполнении трудовых обязанностей (здесь и далее — ОСНС) является основным способом защиты трудовых прав и улучшения условий безопасности и охраны труда работников предприятия.

В настоящее время ответственность по возмещению материального ущерба, возникшего в результате несчастного случая, делится между государством, работодателем и страховой компанией (страховщиком).

Суть договора ОСНС сводится к тому, что если в результате несчастного случая, произошедшего при исполнении трудовых обязанностей, жизни и здоровью работника нанесен вред, то страховая компания возмещает возникшие при этом материальные убытки. При этом вред, причиненным жизни и здоровью работника согласно Закону об ОСНС включает в себя материальное выражение вреда, связанного с его смертью или с установлением ему степени утраты профессиональной трудоспособности, за исключением вреда, связанного с временной нетрудоспособностью работника.

Возмещение вреда при утрате трудоспособности

Если в результате несчастного случая при исполнении своих служебных (трудовых) обязанностей работник утратил профессиональную трудоспособность (получил инвалидность), то специальной комиссией устанавливается размер нанесенного жизни и здоровью работника вреда, а также определяется порядок его материального возмещения.

  • Так, в случае установления степени утраты профессиональной трудоспособности работника от 5% до 29% включительно материальный ущерб возмещает работодатель самостоятельно.
  • Возмещение вреда, связанного с утратой заработка (дохода) работником в связи с установлением ему степени
    утраты профессиональной трудоспособности от 30% до 100% включительно осуществляется страховой компанией.
  • Возмещение вреда, связанного со смертью работника в полном объеме осуществляется также страховой компанией.

Что необходимо для заключения договора страхования? Смотрите здесь. Сколько стоит застраховать своих работников смотрите здесь.

Вы готовы заключить договор страхования работников или Вам необходима предварительная консультация? Пожалуйста обращайтесь в нашу компанию «АльфаКонсалт» и мы предоставим Вам все необходимые расчеты и бесплатную консультацию. Наши контакты здесь.

 

 


Метки: ,
Copyright 2016. Все права защищены.

Опубликовано Август 17, 2017 Жанара Айтбаева в категории "Обязательное страхование

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *