Сентябрь 11 2017

Как открыть сауну (баню)

Как открыть сауну (баню)? Какие нужны для этого документы? Рассмотрим в этой статье.

Прежде чем открыть сауну (баню)

Что такое сауна (баня)? Данное заведение является местом, где люди любят попариться или собраться тесной компанией друзей и просто отдохнуть, поддержать свое здоровье, а есть и такие, которые посещают бани и сауны просто из-за престижа.

Характеристика услуг

Все бани разделяются на три основные группы. Разделение бань происходит по конструкции, влажности воздуха в бане и парной и, конечно, по температуре.
Первая группа — суховоздушные бани с температурой 60 — 120 градусов, влажность не более 25 процентов. Сюда можно отнести финскую сауну, русскую баню, обычную городскую общественную баню.
Вторая группа — так называемые сырые бани, тут достаточно большой диапазон температур от 50 до 700 градусов, влажность высокая — от 75 до 100 процентов.
Третья группа — японские бани или водяные. У каждой из таких бань свои достоинства и недостатки. На сегодняшний день самое широкое распространение получили финская сауна и русская баня.

Баня влияет на организм через несколько взаимосвязанных физиологических механизмов адаптации. Она оздоравливает кожу, центральную и периферическую нервную систему. Происходит изменение температурного баланса организма, усиление обмена веществ и выделения накопленных токсинов, ускорение капиллярного кровотока и дренажа лимфы.

Организационно-правовая форма сауны, бани

Как и любое предприятие, открытие бизнеса «Сауна (баня)» требует государственной регистрации. Баня (сауна) может быть зарегистрирована как в виде ИП, так и в виде ТОО. Если сауна (баня) является Вашим единственным бизнесом и у Вас нет каких-либо специальных причин открыть ТОО, то мы рекомендуем Вам открыть ИП. Наша компания поможет Вам открыть ИП, выбрать подходящий режим налогообложения и пр.

Необходимые разрешительные документы и процедуры для сауны (бани)

открыть сауну (баню)Если Вы решили построить сауну (баню) самостоятельно, то Вам прежде всего необходимо ознакомиться с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к объектам коммунального назначения, утвержденным Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 марта 2015 года № 183 (СанПиН).

В СанПиН подробно расписано, каким должно быть помещение для бани, сауны, как оно должно быть оборудовано и каким образом эксплуатироваться и обслуживаться. Например, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, бани и сауны должны размещаться в отдельно стоящих зданиях, либо в одном здании с прачечными, а также в общественных зданиях и бытовых корпусах промышленных предприятий при наличии отдельного входа и т.д.

Если Вы снимаете готовое к эксплуатации помещение для организации сауны или бани, то Вы должны поинтересоваться имеется ли у владельца помещения согласование с органами СЭС.

Кроме того, у владельца помещения должны быть разрешительные документы от пожарных служб.

В целом список необходимых документов для того, чтобы открыть сауну (баню) в РК выглядит следующим образом:

  • Разрешительные документы на помещение от СЭС и пожарных служб;
  • Программа санитарно-производственного контроля;
  • Договор с прачечной на стирку банных принадлежностей;
  • Договор на обслуживание вентиляционной системы, включая дезинфекцию;
  • Договор на дезинфекцию, дератизацию;
  • Договор на вывоз мусора и утилизацию люминесцентных ламп.

По мере расширения бизнеса, Вам понадобится принять в штат администратора, возможно бухгалтера и других работников. При найме работников у Вас как предпринимателя, независимо от того, в какой форме Вы открываетесь — ИП или ТОО, возникает обязательство по страхованию Ваших работников от несчастных случаев при исполнении ими своих служебных обязанностей. Эта услуга недорогая. Вместе с тем, она убережет Вас от неприятных последствий, начиная от штрафов, которые достигают для малого бизнеса 453 000 тенге, так и улаживания конфликтов с пострадавшим работником или его семьей. Обязательное страхование работников — это не только возможность уберечь свой бизнес от рисков, но общая культура взаимоотношений Вас как работодателя и Ваших работников. Работники, зная, что у них есть социальная защита в виде обязательного страхования будут чувствовать себя более уверенно и будут более лояльны к Вашей компании.

Если подвести итоги под вышесказанным, с организационно-правовой точки зрения, при открытии любого вида бизнеса, необходима регистрация бизнеса в виде ИП или ТОО, а также соблюдение законодательных требований к данному виду бизнеса.


Метки: , ,
Copyright 2016. Все права защищены.

Опубликовано Сентябрь 11, 2017 Жанара Айтбаева в категории "Индивидуальным предпринимателям

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *